Развивающие игры для детей 3-5 лет

Развивающие игры для делей 3-5 лет«Сказка на ночь»

Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей с опорой на сенсорный опыт ребёнка.

Развивающие игры переплетаются стихами, песенками-импровизациями, танцевальными движениями.

Рукодельные минутки с бумагой, калькой, тканью, шерстью, воском, и прочим природным материалом развивают образное мышление, способность к концентрации, привычку доводить начатое дело до конца.






Запись на занятие ⇒

Для детей от 3 до 5 лет

Занятие ведёт: Денисова Елена Сергеевна



Развивающие игры:

подвижные и жестовые на ловкость, координацию, быстроту реакции, самостоятельность и уверенность в себе.

игры для пальчиков - для развития отчётливой артикуляции и фонематического слуха.

Завершает занятие - кукольный спектакль, который формирует у ребенка способность восприятия и понимания текста на слух.

Приветствуется активное участие мамы или папы!


Что дают для ребёнка занятия «Сказка на ночь»

Детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. И на наших занятиях мы используем те формы и способы деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста: разного рода игры (игры-ожидания, подвижные и жестовые игры, игры для пальчиков, игры на географию тела), песенки и танцы-импровизации, работа с природным материалом, рукоделие, показ кукольного спектакля.

Игры-ожидания позволяют быстро и естественно познакомиться друг с другом, совершенствуют внимание и память.

Подвижные игры развивают у детей ловкость, координацию, быстроту реакции, самостоятельность и уверенность в себе.

Центры речи и движения кистей и пальцев рук наиболее тесно связаны между собой. Каждый палец руки имеет своё представительство в коре головного мозга. Поэтому мы много играем с пальчиками. Пальчиковые и жестовые игры – эффективное средство развития отчётливой артикуляции и фонематического слуха.

Игры на географию тела – знакомство с названиями частей тела и лица – развивают у детей представление о себе, положительно влияют на овладение своим телом.

В дошкольном возрасте интеллектуальное развитие происходит с опорой на чувственное. Базой для познания окружающего мира является сенсорный опыт ребёнка. Поэтому на рукодельных минутках мы используем бумагу, кальку, ткань, шерсть непряденую и пряденную, воск, природные материалы и многое другое. Эти минутки развивают образное мышление, способность к концентрации, привычку доводить начатое дело до конца, а главное, дети испытывают радость от красоты работы и её нужности.

Кукольный спектакль формирует способность восприятия и понимания текста на слух. Пребывающий в неподвижном состоянии объёмный предмет на наших глазах приходит в движение. И движение это не механическое, случайное, а живое, целесообразное, что способствует также развитию воображения и фантазии.

Кукольный спектакль Детские поделки для кукольного спектакля

Ребёнок от рождения наделён способностью учиться во взаимодействии со взрослыми и с другими детьми, обладает верой в собственные силы. Но это необходимо всячески поддерживать. Поэтому очень приветствуется активное участие мамы или папы, диалогический характер взаимодействия ребёнка со взрослыми.

Развивающие игры переплетаются стихами, песенками, танцевальными движениями. Их текст и сказка, кроме рукоделия, в течении 3-4-х занятий не меняется. Дети и взрослые естественным образом запоминают текст без специального заучивания, тем самым развивая память и пополняя свой «багаж» для проведения домашнего досуга.

Благодаря этим занятиям, играя вместе со всеми, через положительный эмоциональный настрой малыши получают первичное представления о малой родине, отечественных традициях и праздниках, сознательно переживают изменения, происходящие в природе, всесторонне и целостно развивают свои личные способности. Это достигается тем, что, например, в урожайном блоке все игры, сказки и рукоделие подбираются по одной тематике – урожай в огороде, в поле, в лесу, проживание чувства благодарности и радости от труда.